Упражнение 1. Переведите прямую речь в косвенную.

Мария сказала подруге: «Я позвоню тебе вечером».
Мария сказала подруге, что она позвонит ей вечером.

А) 1. Хавал написал своим родителям: «Я много занимаюсь и уже хорошо
говорю по-русски». Что он много занимаюсь и уже хорошо
говорю по-русски   2. Борис сообщил матери: «Я сдал все экзамены и уже
купил билеты на самолёт» Что он сдал все экзамены и уже
купил билеты на самолёт . 3. «Я вижу снег первый раз, у нас на родине
никогда не бывает снега», − сказала нам Беатрис. Что он вижу снег первый раз, у нас на родине
никогда не бывает снега 4. Туристы сказали гиду:
«Мы хотим сфотографироваться возле памятника» Что они хотим сфотографироваться возле памятника . 5. «Я не знаю, как решать
эту задачу», − сказал учителю Юрий. Что он не знаю, как решать
эту задачу

Мария спросила маму: «Кто звонил мне утром?»

Мария спросила маму, кто звонил ей утром?

Б) 1. Игорь спросил нас: «Куда вы идёте?» Игорь спросил, куда мы идем 2. Секретарь спросил
Кристину, откуда она приехала 3. Диего спросил продавца: «Сколько стоит
испанский словарь?»  4. «Когда у нас будут экзамены?» − спросили студенты
преподавателя. 5. «Где ты собираешься учиться после педфака?» − спросила
брата сестра.

Мария спросила подругу: «Ты позвонишь мне вечером?»
Мария спросила подругу, позвонит ли она ей вечером.

В) 1. «Тебе понравился новый фильм?» − спросил меня брат. брат меня спросил понравился ли новый фильм  2. «Вы уже
знакомы с Леной?» − спросила нас Анна. Анна спросила нас знакомы ли мы уже с Леной 3. Хозяйка спросила гостей: «Хотите
ещё кофе?» хотите ли еще кофе  4. Врач спросил больного: «Вам уже лучше?» 5. «Ты помнишь мой
номер телефона и адрес?» − спросил меня Саша. ты помниш ли мой номер телефона и адрес 6. «Вам всё понятно?» −
спросил у школьников учитель.

Мария сказала подруге: «Позвони мне вечером!»
Мария сказала подруге, чтобы она позвонила ей вечером.

Г) 1. «Откройте тетради и напишите дату», − сказал нам преподаватель.-Преподаватель сказал нам, чтобы мы открыли тетради и написали дату. 2. «Принимайте это лекарство и пейте горячий чай с лимоном», − посоветовал врач больному.-Врач посоветовал больному, чтобы он принимал это лекарство и пе 3. Декан попросил студентов: «Соберите паспорта и сдайте в деканат».-Декан попросил студентов, чтобы собирать паспорт и сдать в деканат. 4. Я сказал своему соседу: «Не разговаривай и не мешай мне слушать урок!» 5. «Пиши и звони чаще!» − попросила меня мама.

 

Оставьте комментарий